Чрезвычайно неожиданный поворот мысли
Если рождается тело ребёнка без патологии, то ребёнок должен видеть (глаза), слышать (уши), осязать (кожа), обонять (нос), обладать ощущением вкуса (язык) и иметь ощущение положения в пространстве (вестибулярный аппарат). Из предыдущей главки читатель понял, что я (автор) видел, слышал, обладал нормальным вестибулярным аппаратом. Воспоминания первых месяцев моей жизни не подтверждают, что я обладал тогда ощущениями вкуса, обоняния и осязания. Но более поздние воспоминания (о них речи мы вести здесь не будем) подтверждают, что этими ощущениями я тоже обладал. Впрочем, косвенным подтверждением наличия у меня ощущения осязания является упоминание о дискомфорте от жаркого одеяла. Ощущение вкуса тоже было, так как по более поздним рассказам мамы я отличал тёпленькую водичку от материнского молока.
Можно ли упомянутые мной мои ощущения назвать, как я предложил в предыдущей главке, ощущением моего существования? Думаю, что нельзя. Это, всё-таки были пока ещё просто ощущения тела. Ощущение существования себя всё-таки принадлежит психике. Следовательно, пока психика не возникла, а существуют лишь бессознательные ощущения, будущие «я», возникая в каждом теле, создают впечатление единственности этого "я",поскольку каждое тело индивидуально и в этом смысле единственно.
Таким образом, я разделяю возникновение «я» на две фазы – фаза формирования ощущений и фаза формирования психики (фазы могут налагаться одна на другую – вторая на первую). Получается, что вопрос, « кем я буду после смерти», не корректен, ибо предполагает перемещение « я» от умершего к родившемуся. Задавать его бессмысленно. Но, если кто-то по наивности его задаст, ответ может звучать так: я буду в каждом родившемся теле. При этом речь не идёт о том, что моё я (умершего) переселится в тело каждого родившегося. Просто, каждый родившийся станет называть себя« я ». Точно так же, как назвал себя «я», автор этого текста. Точно так же, как назвал себя «я», читающий эти строки. Встать на точку зрения реоригинации проще не получается. Ибо привязанность «я» каждого человека к своему собственному телу столь мощна, что предполагается наличие как бы чрезвычайно мощной силы, чтобы её разорвать (реинкарнация). Оказывается – мощная сила не нужна, в противовес этому необходим чрезвычайно слабый, но чрезвычайно неожиданный поворот мысли, чтобы эту связь разорвать (точка зрения реоригинации).