Реоригинация – это реинкарнация без реинкарнации
Такой мудреный (иначе не скажешь) заголовок нуждается в немедленном пояснении. «Реоригинация – это реинкарнация…» означает, что первая по своему значению равноценна второй. «…без реинкарнации» подчеркивает, что первая принципиально отлична от второй. Раскроем подробнее смысл последнего пояснения. Отличие заключается в следующем:
- в реоригинации отсутствует перемещение какой-либо сущности (души, сознания и проч.) от умершего к родившемуся,
- для понимания реоригинации нет необходимости привлекать такое понятие, как карма,
- в реоригинации в принципе невозможно «перевоплощение» человека в животное (или, наоборот),
- «перевоплощение» в реоригинации никаким образом не связано с временными сроками; сказать точнее – любой умерший человек тут же «перевоплощается» во всех новорожденных.
Если принять во внимание перечисленные отличия, то реоригинация по своему значению, по своей роли в психическом восприятии человека делается идентичной реинкарнации. Хотелось бы прокомментировать близость речевого звучания и письменного вида слов реоригинация и реинкарнация. На нашем сайте, в какой-то начальной статье было отмечено, что слово реоригинация – неологизм, специально сделанный похожим на слово реинкарнация, и, мол сделано это было специально, чтобы подчеркнуть их близость. Во многих англо-русских словарях термин reorigination вообще отсутствует; в специальной технической литературе по телекоммуникации и связи данное понятие встречается, и по смыслу может быть переведено русским словом перепорождение, что, кстати говоря, соответствует тому смыслу, который я хотел вложить на русском языке в этот неологизм. Не знаю, приживется это слово, или нет, но меня начало одолевать некоторое беспокойство по поводу близости письменного написания этих слов. Человек, привыкший читать «по диагонали», легко их перепутает, а значит, перепутает их глубокое смысловое различие, что нежелательно. Но, как говорится – воробей вылетел, не поймаешь.
Теперь же, в данном разделе, хотелось бы подробнее остановиться на перечисленных выше различиях между реоригинацией и реинкарнацией, а также отметить ту общность, которая их соединяет.
1. В реоригинации нет перемещения какой-либо любой сущности от умершего к новорожденному. Сущность же реинкарнации именно в том, что от умершего к новорожденному передается нечто. Человек, не до конца «ухвативший» сущность реоригинации, всегда останавливается перед непреодолимым для его ума препятствием, которое выражается следующим коротким вопросом – «как это, я буду жить жизнью другого человека, когда от меня ничего моего тому человеку не передается»?
В первой части нашей книги на языке абстрактной тьюринговой модели было показано, что сознание любого человека может быть описано двумя звеньями сознания – первое звено сознания и второе звено сознания. Там же, в качестве приемлемой научной гипотезы было высказано предположение, что первое звено сознания у всех людей представлено одним и тем же информационным процессом, хотя и протекающим в разных мозгах. Мы, где-то далее по тексту нашей книги более подробно остановимся на тезисе, который ранее был высказан вскользь. Тезис таков – первое звено сознания отвечает за то, что человек становится субъектом, что он воспринимает себя существующим субъектом. Поскольку первое звено сознания возникает в каждом нормально развивающемся мозге, то его не нужно передавать – оно, и точно такое же, возникает! Следовательно, после смерти возникает существование! Существование же – и есть «я».
2. Реоригинация не требует для своего объяснения привлечения такой лишней сущности, каковую в реинкарнации выполняет карма. Собственно, карма не объясняет реинкарнацию, она лишь придает ей определенный смысл. Если коротко, то смысл – в развитии, в накоплении, говоря техническим языком, информационных данных. В реоригинации какие-то «блоки» личности формируются с помощью генетической передачи (как таковая, реинкарнация здесь не при чем), основная же «часть» личности, читай – второе звено сознания – формируется социумом (реинкарнация здесь тоже не при чем). Иными словами, роль кармы (кстати, вполне успешно) выполняет генный механизм и социум: в реоригинации карма, как лишняя сущность (вспомним бритву Оккама) просто не нужна.
3. Тяжелым грузом на принятии многими людьми веры в реинкарнацию лежит такая ее особенность, как возможность в следующей жизни стать животным, или, еще страшнее – каким-нибудь «кузнечиком». Особенность реоригинации заключается в том, что она есть, если угодно, порождение структуры человеческого сознания. Животные и прочие «жучки-паучки» к реоригинации просто не имеют никакого отношения. Если позволить себе некий облегченный стиль изложения, то можно со сто процентной уверенностью заявить: человек в «следующей» жизни станет только человеком, а конкретное животное – только этим же самым животным.
4. И последний момент, который следует отметить, говоря о различии между реоригинацией и реинкарнацией. В литературе, посвященной описанию реинкарнации, описываются всевозможные сроки наступления после смерти следующей инкарнации: от нескольких месяцев до сотен лет. Удивительно, откуда сподвижники веры в реинкарнацию берут такие сроки? Однако, как говорится – Бог с ней, с реинкарнацией. Можно ли говорить о каких-либо сроках применительно к реоригинации? Срок здесь вроде бы должен исчисляться от момента смерти (уж, простите за подобную «бухгалтерию» в отношении столь значимого и неприятного события) конкретного человека, о реоригинации которого идет речь, до… Здесь многих и многих читателей поджидает неожиданность, весьма и весьма затрудняющая понимание существа реоригинации.
Если не впадать в мистику, связанную с религиозным пониманием реинкарнации, то между смертью одних людей и рождением других фактически (за редкими исключениями) нет никакой причинно-следственной связи. Поэтому для реоригинации сама постановка вопроса о сроках, казалось бы, – бессмысленна. Тем не менее, коль скоро, реоригинация предполагает как бы следующую жизнь, то попробуем разобраться. Фиксация момента смерти человека, который умер, принципиальных трудностей не вызывает. (Мы не говорим здесь об исключительных ситуациях, когда, например, человек пропал без вести, а потом нашли его тело, или, вообще, не нашли). Как же быть с этим самым до, каким моментом считать это самое до? И момент ли это, а не протяженный ли временной интервал?
Придется напомнить, что собственное существование определяется вторым звеном сознания, которое является фоном первого звена. Второе звено одинаково у всех людей. Когда у конкретного человека исчезает второе звено (разумеется, первое – тоже исчезает), то второе звено всех новорожденных по мере накопления информации их первого звена (у одних быстрее, у других медленнее) начинает определять их внутренний статус, как существующих. Но так как первые звенья сознания сугубо индивидуальны (т.е. каждое индивидуальное первое звено принадлежит индивидуальному единственному телу), то создается, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: умерший будто бы реоригинирирует сразу же во всех новорожденных (это и есть одна из трудностей понимания реоригинации). Чтобы разрешить парадокс, приходится согласиться – да, реоригинирует сразу во всех новорожденных: только я, родившийся в Токио – это «я», начавший свое существование в Токио, а я, родившийся в Москве, это «я», начавший свое существование в Москве. Если задуматься, то ничего странного: каждый из нас имеет свое «я».