Главная » Гостевая книга | [ Добавить запись ] |
60.
Алла
(17.01.2003 19:47)
0
Уважаемый Борис Матвеевич!
Благодарю за ответ. У меня проблема с клавиатурой. Но это не важно. Важно то, что я начинаю понимать, в чем моя личная проблема. Понятие Реоригинация принимаю полностью. Но мне не дает покоя одно основополагающее свойство "я" - свойство, обеспечивающее состояние бытия. (Из Вашей статьи.) Оно - первично. Парадокс "впервые - каждый раз" не разрешим , пока мы не придем к общему мнению: Я - личность в состоянии бытия. И меня не волнуют мои вторичные несущественные признаки: пол, состояние тела, характер и т.д., или что там еще из того, что будет "другим". Еще я оставила короткое сообщение на Форуме, не разобравшись как он работает. Его можно удалить. Жду ответа о том, что Вы об этом думаете. |
59.
Полосухин
(17.01.2003 19:17)
0
Уважаемый, Игорь Крылов!
Отзыв на Вашу статью я отослал на Форум журнала Мембрана. БМ |
58.
Профессор
(17.01.2003 16:14)
0
Игорь Крылов.
Боитесь ли вы смерти? Преждевременной |
57.
Полосухин
(17.01.2003 08:12)
0
Здравствуйте Алла!
Ответ на Первый вопрос. По-существу первый вопрос состоит из нескольких подвопросов, не все из них я понял однозначно, поэтому ответы на них могут бить мимо поставленной Вами цели. Когда речь идет о реоригинации, то последнее время я перестал употреблять понятие «вечное бессмертие» и предпочитаю говорить «вечная жизнь», ибо реоригинация смерть не исключает. Слово «вечный» здесь, конечно, условно. Его не следует отождествлять со словом «бесконечный». Для простоты будем считать его сопоставимым с возможной продолжительностью существования человечества. Слово «вечность» - не чисто религиозный термин. Оно имеет глубокое философское содержание, не говоря об его поэтическом и бытовом смысле. Оно, конечно, не имеет строгого научного содержания (в науке это, скорее всего, именно бесконечность во времени). Последнюю же Вашу ремарку из первого вопроса я не очень понял: повторяю ее - «Но речь не идет о нашем бессознательном, где все процессы протекают вне времени (из работ З.Фрейда) а об осознанном существовании ... личности». О какой личности идет речь? Реоригинация - это цепь личностных существований, но это цепь - невидимая и невоспринимаемая нами. Каждый из нас каждый раз живет впервые. Обратите внимание на парадоксальность этой сентенции. «Впервые» - значит один раз. Но я же пишу - «каждый раз», значит, не один раз. В разрешении этого парадокса и скрыта истина реоригинации. Парадоксы никогда не разрешаются на том уровне, на котором поставлены: всегда надо перейти на другой уровень (уж не знаю на какой - выше или ниже). Во Втором вопросе Вы спрашиваете «Разве не так»? Отвечаю - именно так. И добавляю. Кто конструктор - неизвестно. В монотеистических религиях - это Бог. Наука Бога отрицает, но окончательную конструктивную картину происхождения Мира пока построить не может (наука ведь очень молода, каких нибудь 300 лет). Так что, вопрос о конструкторе - это вопрос веры. Я сторонник веры научной. По этой «вере» материя существует вечно, т. е. бесконечно во времени. Представить это трудно, особенно бесконечность в прошлое. Каким образом из мертвой материи возникла «сама собой» жизнь - это другой вопрос, выходящий за рамки краткого обсуждения. С уважением, БМ. |
56.
Игорь Крылов
(17.01.2003 01:18)
0
Профессору.
Ну у меня совсем другая позиция см. http://www.membrana.ru/articles/readers/2003/01/08/161100.html Но еще посмотрю повнимательней. |
55.
Профессор
(16.01.2003 17:42)
0
Игорю Крылову.
Так вот давайте отрекаться от наших традиционных мыслей и страхов, думать о реальности. Для начала рекомендую прочитать материалы, которые находятся в разделе "Что читать?", тогда вы будете представлять, что теория реоригинации собой представляет. Она заполняет те пропуски, которые допустил материализм. Если она наверна - пропуски открыты. Значит, нужно ещё что-то. ВО Всяком случае мне эта теория кажется наиболее правдоподобной...Что скажете? |
54.
Игорь Крылов
(16.01.2003 16:11)
0
Профессору.
Согласен. Осмыслить эту тему можно и нужно. Но без философии тут не обойтись. Я вообще на эту тему вышел случайно, ища подтверждение своей философской концепции. Но тема оказалась горячая, а философию никто не любит. А зря. |
53.
Профессор
(16.01.2003 15:04)
0
Уважаемый Борис Матвеевич!
Книгу я вам выслал. |
52.
Профессор
(16.01.2003 15:04)
0
Уважаемый Игорь Крылов!
Вижу, вы тоже интересуетесь этой темой, темой бессмертия. По моему сказать однозначно ничего нельзя не доказано ни то, ни другое. Безусловно, люди, такие как мы(я, вы, Борис Матвеевич) умеющие научное мировоззрение не могут согласиться с мыслями о раде и аде, реинкарнации и прочего бреда. Однако, я думаю, нам стоит осмыслить наши убеждения и посмотреть - нету ли в них проколов и что-то с этими проколами сделать. ПРопускать их будет неверным решением, их нужно обдумывать и находить правильную версию. Не согласны? |
51.
Игорь Крылов
(15.01.2003 21:25)
0
Здравствуйте Борис Матвеевич.
Думаю вера в бессмертие это культурное явление и явление временное. Почему это так, я попытался объяснить в небольшой статье, которая обсуждается на сайте журнала "Мембрана". Если у Вас появится время, то не могли бы Вы заглянуть по ссылке и или здесь или там на форуме, высказать свое мнение по поводу другого варианта решения задачи продолжения эволюционного развития Мира. Речь идет о следующей ступени самоорганизации материи (Мира)после человека, как одного из звеньев этого эволюционного процесса. Ссылка: http://www.membrana.ru/articles/readers/2003/01/08/161100.html С уважением Игорь Крылов. |
50.
Полосухин
(15.01.2003 09:13)
0
Уважаемый Профессор!
"Ошибку Ромео" я не читал. Если пришлете, буду весьма благодарен. С уважением, БМ. |
49.
Алла
(14.01.2003 23:06)
0
Уважаемый Борис Матвеевич!
Большое Вам спасибо за Ваш второй ответ, который помог мне осмыслить некоторые вещи, но до полной ясности, если она возможна в таком сложном вопросе, еще очень далеко. Поэтому позвольте мне, пожалуйста, продолжить задавать свои вопросы, потому что кроме Вас никто на них ответить не сможет. И потому что это не любознательность, а жизненно необходимая потребность. Когда мне откроется смысл бессмертия то откроется и смысл жизни. Я думаю, что это возможно, и что я имею такое право. А Вы, отвечая на мои вопросы, мне в этом очень помогаете. Вопрос 1. Когда мы говорим о Реоригинации, то речь идет о не о вечном бессмертии, а об очень долгом промежутке времени, несоизмеримом с продолжительностью человеческой жизни. Имеет ли понятие "вечность" (или состояние вне времени) какое-либо отношение к науке или это чисто религиозный термин? Но речь не идет о нашем бессознательном, где все процессы протекают вне времени (из работ З.Фрейда) а об осознанном существовании ... личности. Вопрос 2. В Вашем втором ответе я увидела стройную картину мира, в котором все взаимосвязано. Будущие люди - это мы, и мы уже сейчас можем оказывать влияние на будущее этого мира. Этот мир огромный сложный механизм, который живет по своим строгим законам. Разве не так? Считаете ли Вы, Борис Матвеевич, возможным, что у такой сложнейшей системы существует конструктор или создатель, и, если да, то как Вы Его себе представляете? С большим уважением, Алла. |
48.
Профессор
(10.01.2003 19:59)
0
Уважаемый Борис Матвеевич!
А что вы скажете о книге "Ошибка РОмео", если вы её читали? Весьма интересная вещь. Если хотите, я могу её вам выслать в электоронном виде размер небольшой. |
47.
Полосухин
(10.01.2003 15:07)
0
Уважаемый Профессор!
Разумеется, страх смерти должен испытывать любой нормальный человек. Если это норма, то справляется с этим страхом сам человек. Однако если кто-то заходит за этот порог, то, думаю, ему лучше всего обратиться к хорошему психиатору. Лично я когда-то испытывал не страх, а некое состояние, похожее на краткий оцепенелый ужас: как это так, меня никогда больше не будет. Но после того, как мне удалось постигнуть истину реоригинации, то состояние ужаса больше не посещает меня. В самом деле - дело не во «мне», а в том, что бытие обязательно будет. Потеря личного существования - дело, может быть, неприятное, но, как говорится наживное. Моей же личности не было, а, вот, она стала. Значит, снова станет, пусть и другая. Отностительно определения «другой» я уже писал в книге посещений. Подавляющее большинство понимает это слово слишком прямолинейно. А в нем, возможно, и скрыта истина реоригинации. Станислава Грофа «За пределами мозга» я, разумеется читал. Книга весьма интересная. Но мне думается, что Гроф, в конце концов, стремится оправдать существование реинкарнации (перевоплощения). По-моему, это ошибочная мысль, она в конечном счете смыкается с буддийским воззрением на сущность смерти. В то же время это ближе к истине, чем христианское воззрение на этот счет. Кастанеду я тоже читал. У него излагаются очень интересные факты. Многим описываемым им явлениям можно было бы дать вполне рациональное истолкование, но, к сожалению (для меня, по крайней мере) он этого не делает, а остается на уровне мистических описаний. Может быть, это делается в угоду комерческим интересам. С уважением, БМ. |
46.
Профессор
(09.01.2003 11:43)
0
Уважаемый Борис Матвеевич!
Спасибо за ответ. Конечно, по сути мне лучше всёже проконсультироваться у психолога насчёт моих мыслей :), но я попытаюсь справиться сам. Смысла бытия я вообще не вижу, если после смерти будет вечное небытие. По сути, если подумать, то если смерть конец, то по барабану, что там - вечный сон, чернота или пустота, главное жизнь кончилась навсегда. Моё научное воспитание конечно сильно влияет на моё мировоззрение и мне трудно выходить из под привычного понимания смерти, как конца, но я буду стараться. В борьбе за жизнь и страха смерти не помогают даже крылаетые фразы Эпикура, вроде "когда я есть нету смерти, а смерть будет тогда меня не будет", это конечно верно, но смерть имеет к нам прямое отношение. Сейчас я читаю Станислава Грофа "За пределами мозга" и "Психология будущего", а также Карлоса Кастанеду "Искусство сновидения"...может здесь спрятана попыткапобедить страх смерти, не знаю...но те мысли, изложенные в этих книгах весьма правдоподобны...А что вы думаете об этом, если вы их читали? Если не читали, то наверняка наслышаны или примерно представляете содержание...Жду ответа...спасибо за внимание. |